Статьи

Анализ неисправностей компрессора кондиционера

1. Расслоение масла: одна часть прозрачная, другая нет


Описание проблемы: Невозможно регулирование рабочего объема компрессора; закупорка контура системы кондиционирования или заклинивание компрессора.

Причина неисправности: ПАО (полиальфаолефиновое) масло добавлено в контур хладагента вместо масла ПАГ. ПАГ (полиалкиленгликолевое) и ПАО масла не смешиваются, что приводит к образованию парафиноподобной субстанции.

Результат: Заклинивание регулирующего клапана и/или закупорка контура хладагента.


2. Расслоение масла: одно плавает в виде капель в другом


Описание проблемы: Повышенный шум и/или заклинивание компрессора.

Причина неисправности: Полиэфирное масло добавлено в компрессор. ПАГ и полиэфирное масла не смешиваются друг с другом.

Результат: Масло ПАО, добавленное в компрессор, использующий масло ПАГ, снижает эффективность смазки.


3. Впускной канал чистый и сухой


Описание проблемы: Заклинивание компрессора.

Причина неисправности: Недостаточная смазка, вызванная 1) закупоркой системы или 2) невыполнением процедуры обкатки.

Результат: 1) Масло не циркулирует и не смазывает внутренние детали компрессора. 2) Высокие обороты двигателя во время первого пуска привели к недостаточному смешиванию масла с хладагентом; возникает масляное голодание.


4. Затвердевшая или гелеобразная субстанция в масле или впускном канале


Описание проблемы: Невозможно регулирование рабочего объема компрессора; закупорка контура системы кондиционирования или заклинивание компрессора.

Причина неисправности: Попадание в контур хладагента присадок, например герметика или промывочной жидкости.

Результат: Химическая реакция с герметиком или промывочной жидкостью привела к заклиниванию регулирующего и/или расширительного клапана компрессора.


5. Частицы резины во впускном и выпускном каналах


Описание проблемы: Невозможно регулирование рабочего объема, или заклинивание компрессора.

Причина неисправности: Износ резинового шланга в результате старения или реакции с герметиками или средствами для промывки.

Результат: Заклинивание компрессора из-за попадания частиц резины из контура хладагента.


6. Повреждение пластмассового шкива


Описание проблемы: Шум приводного ремня или его сход со шкива.

Причина неисправности: 1) Неправильное снятие или установка приводного ремня. 2) Шкив подвергался ударным нагрузкам до или после установки.

Результат: К шкиву было приложено чрезмерное усилие, которое привело к его растрескиванию или раскалыванию.


7. Поврежден ограничитель шкива ограничителя демпфера


Описание проблемы: Компрессор не работает.

Причина неисправности: 1) Слишком большое внутреннее трение или заклинивание компрессора. 2) Гидроудар. 3) Шкив свободного хода генератора заедает; поврежден натяжитель ремня; поврежден демпфер коленчатого вала или двухсекционный маховик.

Результат: 1 + 2) В целях безопасности ломается ограничитель вращения шкива, предотвращая обрыв приводного ремня. 3) Слишком большое натяжение приводного ремня приводит к возникновению отрицательного усилия на шкиве компрессора.


8. Выпускной канал имеет черный цвет или обесцветился


Описание проблемы: Невозможно регулирование рабочего объема; заклинивание компрессора.

Причина неисправности: Недостаточное количество хладагента в системе, или частично закупорен контур хладагента.

Результат: Нарушена циркуляция растворенного в хладагенте масла, что приводит к перегреву компрессора.


9. Впускной канал загрязнен и имеет черный цвет


Описание проблемы: Невозможно регулирование рабочего объема; заклинивание компрессора.

Причина неисправности: Не все необходимые детали заменены или контур хладагента не очищен полностью. Результат: Частицы грязи, циркулирующие в системе кондиционирования, попадая в компрессор, вызывают масляное голодание или блокируют регулирующий клапан.


10. Резиновые уплотнения разбухли и изменили свое положение


Описание проблемы: Невозможно регулирование рабочего объема компрессора; негерметичность системы. Причина неисправности: 1) В системе используется неподходящий хладагент. 2) Использовались неподходящие присадки, масло или средства для промывки.

Результат: Резиновые уплотнения впитали хладагент, масло, присадку или средство для промывки и разбухли.

Замена компрессора и промывка системы

Замена компрессора кондиционера – очень неприятная для любого автовладельца процедура. Но что же приводит к его выходу из строя? компрессор авто кондиционера Давайте попробуем в этом разобраться.

Изрядно поизносившийся компрессор перед самой поломкой выбрасывает в систему огромное количество механических частиц: алюминиевой пудры от разбитых поршней, кусочков тефлона от поршневых колец, стальной стружки от сепараторов подшипников. Весь этот мусор смешивается с маслом и вместе с потоками фреона разносится по всей системе, оседая в самых дальних и недоступных уголках теплообменников и трубопроводов.

Конечно, самые крупные частицы задерживаются фильтрами ресивера-осушителя.
Однако мелкая пыль беспрепятственно через них просачивается и оседает в испарителе. Наконец, самые «юркие» частицы проникают еще дальше, непосредственно в компрессор. «Умирающему» устройству она ощутимого вреда не нанесет, зато станет настоящей проблемой для нового, который станет на его место. Конечно, схема разрушения компрессора может меняться в зависимости от модели конкретного автомобиля и используемой в нем системы. Но в любом случае, при его замене всю систему придется промывать с большой тщательностью.

Промывка проходит в два этапа.

Сначала сгустки масляно-алюминиевой массы необходимо растворить.
Затем эту вязкую субстанцию нужно достать из всех, даже самых дальних и недоступных уголков системы.
Напомним, что находящееся в системе масло не растворяется, а только перемешивается хладагентом. Циркулирует оно также в таком смешенном виде. Именно поэтому заправочные комплексы, которые собирают хладагент, очищают масло и заправляют систему, просто-напросто не в состоянии удалить вязкую масляно-алюминиевую взвесь. Чтобы ее растворить, необходимый специальный растворитель, растворяющий масло. Спирт, также как бензин, ацетон или керосин в это деле абсолютно бесполезны. Они запросто могут повредить синтетические уплотнители, другие важные шланги.

Что же делать в таком случае? Выход есть! И называется он – специальный растворитель R141. Он был создан для эффективной очистки любых систем и широко применяется специализированными сервисами. R141 хорош тем, что великолепно растворяет масла, а также другие примеси. В разумной концентрации он нетоксичен, в меру летуч, не причиняет никакого вреда неопрену или резине. Но одним из самых важных его достоинств является все-таки возможность полного удаления из системы посредством вакуумирования.

Итак, у нас есть эффективный растворитель! Каким образом необходимо его использовать? На первый взгляд самое простое и очевидное решение – разобрать систему, снять ее отдельные части, залить в них растворитель и хорошенько потрясти. В прежние времена именно так и делали. Однако этот способ имеет целый ряд очевидных недостатков. Прежде всего, во время подобной чистки расходуется слишком большое количество дорогого растворителя. Также демонтаж системы, отдельных ее элементов отнимает много времени, требует участия квалифицированных специалистов. Кроме того, при замене одноразовых уплотнителей на разъединяемых элементах можно запросто повредить резьбу.

Наконец, как бы вы ни старались, но промыть «дедовским» способом испаритель и конденсор у вас все равно не получится. В них имеется большое количество сужений и изгибов, в каждом из которых накопилось значительное количество грязи. Да, конденсор можно демонтировать и кое-как промыть, но в случае с испарителем это полностью исключено. Чтобы его снять, придется полностью демонтировать панели приборов. Это отнимает огромное количество времени и стоит очень дорого.

Что, снова неудача? Вовсе нет! Чтобы решить эту проблему, необходимо воспользоваться установкой для промывки системы автомобильного кондиционера. Ее можно использовать без демонтажа системы.

Принцип ее работы крайне прост. Загрязненная система подключается к замкнутому контуру промывочной установки. По контуру, вместе со струей воздуха циркулирует растворитель R141. Установка расходует приблизительно 20 литров в минуту.

Вся скопившаяся грязь растворяется и выносится из системы вместе с воздушно-жидкостным потоком. Также в моющей машине предусмотрены фильтры, которые улавливают частицы взвеси.

Вся процедура промывки системы, даже сильно загрязненной, занимает приблизительно 1 час. Только представьте, какое количество растворителя проходит через нее за это время!

Необходимо отметить, что вместе с промывкой системы обязательно нужно поменять и ресивер-осушитель.

Итак, где же можно найти такую чудо-машину? Это вовсе не чудо, а самое обычное оборудование всех серьезных сервисных центров, которые оказывают услуги по ремонту автомобильных кондиционеров. Без него произвести быстрый и качественный ремонт компрессора кондиционера за приемлемые деньги сегодня попросту невозможно.

Фильтр осушитель

Ресивер - осушитель автокондиционера (или фильтр, кто как его воспринимает) – это прибор, предназначенный для удаления лишней влаги, пыли и прочих загрязнений. Он используется в качестве резервуара-накопителя для хладагента, который вытекает из конденсатора. Таким образом, фильтр осушитель для автокондиционера очищает хладогеномаслянную смесь от продуктов износа. Работает данный прибор в области посреди впускных и выпускных патрубков конденсатора. Следовательно, установлен он на линии высокого давления.

Ресивер осушитель автокондиционера имеет в своем составе: бочок, элемент для выведения влаги, трубку (заборную) и адсорбент – пористый материал, обладающий функциями фильтра. Адсорбент удерживает молекулы воды, фреона и масла благодаря маленьким каналам. На рынке представлены довольно разнообразные модели данного прибора, которые разнятся по сфере применения. Некоторые ресиверы подходят исключительно для определенной модели кондиционера, некоторые могут применяться в целом ряде различных марок. Также фильтр осушитель для автокондиционера может содержать «окно» для определения текущего состояния хладагента. Некоторые виды данного прибора обладают специальным клапаном предохранения. В этом случае при достижении высоких температур плавкая вставка выводит хладагент в атмосферу.

Для того, чтобы не допустить поломки всей системы кондиционирования или самого компрессора, на ресивер осушитель автокондиционера стоит обращать особое внимание и не устранять неполадки уже при первых симптомах. Среди которых:


  • Регулярные отключения компрессора;
  • Кондиционер начинает заметно хуже работать, плохое охлаждение салона;
  • Исходящие шланги и фильтра обмерзают.


Фильтр осушитель для автокондиционера рекомендуется заменять не реже, чем через 70 тыс. км пробега на иномарке или 20 тыс. км на автомобиле отечественного производства. Также существуют стандартные временные сроки эксплуатации. Через максимум пять лет ресивер осушитель автокондиционера обязан быть переустановлен (или через полтора года для отечественных машин).

К главной причине, по которой настает преждевременная «смерть» ресивера относят пренебрежение технологиями и нормами заправки. Также фильтр осушитель для автокондиционера повреждается при некачественном ремонте и интенсивном загрязнении системы.

Когда пора менять подшипник шкива автокондиционера

Подшипник подает автомобилисту сигнал о своем износе шумом в подкапотном пространстве. В каждом конкретном случае характер появления шума может быть различным. Поэтому внимательно прислушивайтесь к чужеродным звукам в капоте. Возможно, пора купить подшипник шкива компрессора новый?

Не оправдывайте шум, пропадающий при включении кондиционера, при нагревании или охлаждении мотора. Чем дольше вы тянете с диагностикой исправности, тем в большую сумму обойдётся вам ремонт в итоге. И тогда купить подшипник шкива компрессор новый будет не единственной статьей ваших непредвиденных трат.

Что произойдет, если вовремя не поменять подшипник компрессора

Опытные водители знают, чем грозит не вовремя поменянный подшипник шкива компрессора в их машине. Помимо мелких неприятностей, беспечность автомобилиста может привести и к более «плачевным» последствиям, среди которых негодность сальника компрессора, поломка муфты, выгорание изоляционного лака в обмотке муфты. Полное игнорирование приводит к тому, что ревется ремень, отвечающий за генератор, помпу и навесное оборудование двигателя. Поэтому купить подшипник шкива компрессора, заменив им старый, в случае начальной степени износа строго необходимо.

Компрессор автокондиционера

Для каждого автомобилиста поломка компрессора является весьма неприятной ситуацией. Мало того, то деталь достаточно дорогостоящая, так и износу компрессор подвергается довольно скоро. Отправляясь в магазин или интернет магазин, чтобы купить компрессор на автокондиционер, уделите достаточно внимания именно качеству детали, ведь даже периодический ремонт этой составляющей кондиционера обойдется вам «в копеечку». Если не хотите напрасно выбрасывать деньги, добро пожаловать в магазин комплектующих для автокондиционеров. Вашему вниманию представлены компрессоры на автокондиционеры от мировых производителей различных конфигураций и ценового предложения.

Задача компрессора автокондиционера

Каждый автомобилист, проводящий достаточно много временя за рулем своего автомобиля, желает проводить его с комфортом. Поддержание достаточной температуры воздуха, будь это летнее или зимнее время года, минимальное содержание пыли в воздухе, отсутствие неприятных запахов – все это задачи автокондиционеров. При наличии всех необходимых комплектующих, атвокондиционеры справляются с вышеуказанными задачами превосходно. Среди таких комплектующих: радиаторы, датчики давления, термостаты, сальники, фильтры фитинги и многое другое. Ключевую роль в работе автокондиционера выполняет компрессор.

Компрессор – это прибор, отвечающий за сжатие фреона и его дальнейшую циркуляцию в кондиционере. Купить компрессор на автокондиционер – статья не из дешевых. И мы советуем вам не экономить на этой важнейшей части автокондиционера.

Среди прочих фирм-производителей с безупречной репутацией хочется выделить производителя фирмы Denso.На сайте нашего интернет-магазина вы можете купить компрессор на автокондиционер от мирового лидера-производителя комплектующих для систем кондиционирования. Относительно малые габариты компрессора дают ему возможность устанавливаться в качестве стандартного оборудования на автомобили небольших размеров. Заводы таких известных марок автомобилей, как Fiat, Mercedes, Audi, BMW, Porsche, Toyota оснащают автомобили компрессорами на автокондиционеры еще на конвейере.

Следите за неисправностями в компрессоре

Купить компрессор на автокондиционер – довольно дорогая статья в бюджете каждой отдельной семьи, что определенно лучше предупредить поломку компрессора, чем преодолевать её последствия. Если вы заметили пониженную эффективность работы двигателя, возникшие шумы в системе кондиционирования, и лишнее масло на компрессоре, немедленно обратитесь в специализированный сервис. Возможно, необходимо будет всего лишь удалить грязь в системе, а возможно необходим и более серьезный ремонт.