Замена компрессора и промывка системы

Замена компрессора кондиционера – очень неприятная для любого автовладельца процедура. Но что же приводит к его выходу из строя? компрессор авто кондиционера Давайте попробуем в этом разобраться.

Изрядно поизносившийся компрессор перед самой поломкой выбрасывает в систему огромное количество механических частиц: алюминиевой пудры от разбитых поршней, кусочков тефлона от поршневых колец, стальной стружки от сепараторов подшипников. Весь этот мусор смешивается с маслом и вместе с потоками фреона разносится по всей системе, оседая в самых дальних и недоступных уголках теплообменников и трубопроводов.

Конечно, самые крупные частицы задерживаются фильтрами ресивера-осушителя.
Однако мелкая пыль беспрепятственно через них просачивается и оседает в испарителе. Наконец, самые «юркие» частицы проникают еще дальше, непосредственно в компрессор. «Умирающему» устройству она ощутимого вреда не нанесет, зато станет настоящей проблемой для нового, который станет на его место. Конечно, схема разрушения компрессора может меняться в зависимости от модели конкретного автомобиля и используемой в нем системы. Но в любом случае, при его замене всю систему придется промывать с большой тщательностью.

Промывка проходит в два этапа.

Сначала сгустки масляно-алюминиевой массы необходимо растворить.
Затем эту вязкую субстанцию нужно достать из всех, даже самых дальних и недоступных уголков системы.
Напомним, что находящееся в системе масло не растворяется, а только перемешивается хладагентом. Циркулирует оно также в таком смешенном виде. Именно поэтому заправочные комплексы, которые собирают хладагент, очищают масло и заправляют систему, просто-напросто не в состоянии удалить вязкую масляно-алюминиевую взвесь. Чтобы ее растворить, необходимый специальный растворитель, растворяющий масло. Спирт, также как бензин, ацетон или керосин в это деле абсолютно бесполезны. Они запросто могут повредить синтетические уплотнители, другие важные шланги.

Что же делать в таком случае? Выход есть! И называется он – специальный растворитель R141. Он был создан для эффективной очистки любых систем и широко применяется специализированными сервисами. R141 хорош тем, что великолепно растворяет масла, а также другие примеси. В разумной концентрации он нетоксичен, в меру летуч, не причиняет никакого вреда неопрену или резине. Но одним из самых важных его достоинств является все-таки возможность полного удаления из системы посредством вакуумирования.

Итак, у нас есть эффективный растворитель! Каким образом необходимо его использовать? На первый взгляд самое простое и очевидное решение – разобрать систему, снять ее отдельные части, залить в них растворитель и хорошенько потрясти. В прежние времена именно так и делали. Однако этот способ имеет целый ряд очевидных недостатков. Прежде всего, во время подобной чистки расходуется слишком большое количество дорогого растворителя. Также демонтаж системы, отдельных ее элементов отнимает много времени, требует участия квалифицированных специалистов. Кроме того, при замене одноразовых уплотнителей на разъединяемых элементах можно запросто повредить резьбу.

Наконец, как бы вы ни старались, но промыть «дедовским» способом испаритель и конденсор у вас все равно не получится. В них имеется большое количество сужений и изгибов, в каждом из которых накопилось значительное количество грязи. Да, конденсор можно демонтировать и кое-как промыть, но в случае с испарителем это полностью исключено. Чтобы его снять, придется полностью демонтировать панели приборов. Это отнимает огромное количество времени и стоит очень дорого.

Что, снова неудача? Вовсе нет! Чтобы решить эту проблему, необходимо воспользоваться установкой для промывки системы автомобильного кондиционера. Ее можно использовать без демонтажа системы.

Принцип ее работы крайне прост. Загрязненная система подключается к замкнутому контуру промывочной установки. По контуру, вместе со струей воздуха циркулирует растворитель R141. Установка расходует приблизительно 20 литров в минуту.

Вся скопившаяся грязь растворяется и выносится из системы вместе с воздушно-жидкостным потоком. Также в моющей машине предусмотрены фильтры, которые улавливают частицы взвеси.

Вся процедура промывки системы, даже сильно загрязненной, занимает приблизительно 1 час. Только представьте, какое количество растворителя проходит через нее за это время!

Необходимо отметить, что вместе с промывкой системы обязательно нужно поменять и ресивер-осушитель.

Итак, где же можно найти такую чудо-машину? Это вовсе не чудо, а самое обычное оборудование всех серьезных сервисных центров, которые оказывают услуги по ремонту автомобильных кондиционеров. Без него произвести быстрый и качественный ремонт компрессора кондиционера за приемлемые деньги сегодня попросту невозможно.

Нет комментариев
Добавить комментарий